Что необходимо сделать до 30 августа 2017 г, чтобы ваш ребенок получал бесплатное питание в школе?

О бесплатном питании в школе.pdf
Adobe Acrobat Document 364.2 KB

Информация для родителей по ФГОС НОО: Уважаемые родители!

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Что изучается с использованием ИКТ?
Что такое информационно-образовательная среда?
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и МОУ Рощинская СОШ перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:  http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте  http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

üтребования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

üтребования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

üтребования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

ü  личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

ü  метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

ü  предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

 

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно:

2011 год – образовательный стандарт начального общего образования (1 класс);

2015 год – образовательный стандарт основного общего образования (5 класс);

2020 год – образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10 класс).

Введение Стандарта является обязательным.

Срочная информация!

По информации Федеральной службы  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с начала июня 2013 года отмечается подъем заболеваемости энтеровирусной инфекции, преимущественно в ряде субъектов Центрального  и  Южного федеральных округов Российской Федерации.

В Красноярском крае за 6 мес. 2013 года зарегистрировано 9 случаев заболевания энтеровирусной инфекцией (далее – ЭВИ), показатель заболеваемости составил 0,32 на 100 тысяч населения, против 0,18 (5 случаев ЭВИ) за 6 мес. 2012 г. Отмечается рост заболеваемости на 77,8 %.

За 6 мес. 2013 года в Красноярском крае зарегистрировано 5 случаев заболевания серозным вирусным менингитом, показатель заболеваемости составил 0,18 на 100 тысяч населения, против 0,11 (3 случая) за 6 мес. 2012 г. Отмечается рост заболеваемости на 63,6 %.

Показатель заболеваемости ЭВИ за 6 мес. 2013 г. среди детей до 17 лет составил 1,65 (9 случаев), против 0,92 (5 случаев) за 6 мес. 2012 г. Отмечается рост заболеваемости ЭВИ среди детей до 17 лет на 79,3 %.

Показатель заболеваемости серозными вирусными менингитами за 6 мес. 2013 г. среди детей до 17 лет составил 0,91 (5 случаев), против 0,55 (3 случая) за 6 мес. 2012 г. Отмечается рост заболеваемости серозными вирусными менингитами среди детей до 17 лет на 65,5 %.

Заболеваемость ЭВИ регистрируется в 3 территориях: г. Красноярск – 7 случаев,  г. Норильск, Ермаковский район – по одному случаю. По результатам мониторинговых исследований за 6 мес. 2013 года на территории Красноярского края в объектах внешней среды (сточная вода) обнаружены энтеровирусы Коксаки В, EV, полиовирус – Р2, Р3, с целью предупреждения неблагополучной эпидемиологической обстановки по энтеровирусной инфекции на территории Красноярского края, недопущения заносов в детские образовательные и оздоровительные учреждения, предотвращения дальнейшего распространения инфекции, формирования эпидемических очагов в детских коллективах в период летней оздоровительной кампании,  руководствуясь п. 2 ст. 50 Федерального Закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: 

-запретить использование в питании детей свежих овощей без термической обработки;

-провести коррекцию примерных цикличных меню, исключив блюда из свежих овощей без термической обработки и обеспечить проведение их замены на блюда адекватные по содержанию основных пищевых веществ и энергии;

-запретить купание детей в бассейнах и открытых водоемах при установлении фактов несоответствия воды в них по санитарно-химическим, микробиологическим и паразитологическим показателям;

-обеспечить проведение регулярной и качественной санитарной очистки территорий, вывоза мусора, пищевых и бытовых отходов;

-обеспечить проведение медицинскими работниками систематического контроля за состоянием здоровья детей и активное выявление заболевших детей;

-обеспечить своевременную изоляцию больных;

-обеспечить своевременное информирование учреждения здравоохранения о случаях инфекционных заболеваний среди детей и персонала;

-обеспечить проведение производственного контроля качества питьевой воды, воды бассейнов и водоемов, используемых для купания, готовых блюд и кулинарных изделий по показателям безопасности.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О РАБОТЕ В МОРОЗНЫЕ ДНИ

На основании  «Положения об организации работы МБОУ «Рощинская СОШ»  температурный  режим  воздуха для  объявления актированного дня:

 

 

Для 1-4 классов

- 320 С и ниже

- 310 С с ветром или порывах ветра

Для 5-11 классов

- 350 С и ниже

- 350 С с ветром или порывах ветра

 

 

Уважаемые  родители! Учебный  процесс в  образовательном учреждении осуществляется независимо от погодных условий, в том числе и в морозные дни.

Однако Вы, уважаемые родители, несете полную ответственность, как за здоровье детей, так и за их успешность в обучении. Поэтому именно Вы самостоятельно принимаете решение о посещении Вашими детьми школы в такие дни. Вы сами принимаете меры, чтобы ребенок, если пойдет на занятия, по пути в школу и обратно не пострадал от мороза, или, если не пойдет на занятия, не отстал в учебе от своих одноклассников.

Школа работает в морозные дни в обычном режиме, все педагогические работники находятся на своих рабочих местах.  Для  детей  будут организованы индивидуальные   и групповые занятия, а также повторение и закрепление учебного  материала. Дети, которые не пришли в школу, могут получить домашнее задание по телефону, на страничке «учащимся»   сайта нашей школы: rosha-schkola.jimdo.com, у одноклассников. 

 

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ.doc
Microsoft Word Document 25.0 KB
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.doc
Microsoft Word Document 25.0 KB
СУИЦИД НЕ ДОПУСТИ.doc
Microsoft Word Document 26.5 KB
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ АГЕССИЮ РЕБЕНКА.doc
Microsoft Word Document 35.0 KB